Lumiere   На смену одиночным изобретениям для индивидуального просмотра «оживающих картин» пришло массовое искусство – кинематограф. Слово «кинематограф» произошло от двух греческих слов «cinema» - движение и «graphos» - записывать, те. Запись движения. Так же слово кинематограф вошло в обиход всего мира благодаря братьям Луи и Огюсту Люмьер, их изобретение «cinematograph» дало начало новому искусству, которое развивается и по сей день. Братья родились во Франции в городе Безансон, что по праву считается родиной кинематографа. Интересен тот факт, что этот тандем создал целый раздел истории благодаря слаженной работе сразу по двум направлениям – Луи Люмьер (младший брат) был изобретателем. Начинал свою карьеру с фотографии и работал на местной фабрике по производству фотоматериалов. Для его времени это была одна из самых важнейших быстроразвивающихся отраслей науки, техники и искусства. Не даром, его изобретение стало новым громким ответвлением от фотографии. В 1895 году Луи запатентовал изобретенный им комбинированный прибор «cinematograph», который являлся как съемочным, так и проекционным аппаратом. Это была эволюция в мире «оживающих фотографий». Изобретение позволило демонстрировать картины не одному человеку, а сразу массе на большом для того времени экране (около 1,5 метров в ширину). Это был существенно доработанный и улучшенный вариант кинетографа Эдисона. Несмотря на всю примитивность конструкции, аппарат обеспечивал довольно устойчивую проекцию отснятого материала. Залогом успеха его изобретения являлась простота механизма смены кадров. Основным элементом комбинированного аппарата Луи Люмьера был грейферный механизм с двумя ведущими грейферными рамками. Кинопленка, которую использовали братья для съемок, копирования и проекции имела формат 35мм с немым полным кадром, и обыкновенной двухсторонней перфорацией, по четыре на каждый кадр. В аппарате Луи Люмьера общий вал, на конце которого была рукоятка, содержал кривошип грейферной рамки и диск обтюратора. Как и любой современный кинопроектор «cinematograph» содержал фильмовый канал. Первый сконструированный аппарат совмещал в себе и кинокамеру и кинопроектор. Аппарат содержал две кассеты – подающую и приемную, корпус был изготовлен из дерева. Первая конструкция имела весьма маленькие размеры, аппарат был легким и по виду не сильно отличался от существовавших в то время форматных фотоаппаратов с «гармошкой». При съемке все крышки аппарата имели светонепроницаемые свойства. «cinematograph» позволял снимать с частотой примерно 12-16 кадров в секунду короткометражных роликов (по началу до 1 минуты). Для проекции на экран использовали дополнительную камеру с керосиновой лампой «волшебный фонарь», ее присоединяли на место, где при съемке устанавливался окуляр. 

  Позднее киносъемочный аппарат отделился, а сам кинопроектор подвергался многократной модернизации. Грейферный механизм продолжал существовать в конструкции съемочного аппарата, а в кинопроекторе стали применять мальтийский скачковый механизм. Интересно и то, что обтюратор у кинопроектора сразу же стали делать трехлопастным, так как понимали, что нужно превысить частоту видимых мельканий. Путем удвоения числа кадров на одну секунду было экономически не выгодно, тогда как о яркости проецируемого изображения даже и не задумывались. Брат Луи Огюст не обладал изобретательским способностями и являлся организатором проведения опытов и испытаний аппарата. Являлся режиссером всех короткометражных роликов. После успешного получения патента на «cinematograph» в этом же году (1895) 28 декабря братья Луи и Огюст организовали первый в мире публичный платный показ своей программы короткометражных съемок. Произошло это грандиозное для всего мира событие во Франции в индийском салоне «Гран-кафе», который располагался на легендарном бульваре Капуцинок в столице Франции Париже. Именно эта дата считается днем рождения массового кинематографа. Первым киномехаником стал отец братьев Люмьер. Известны и такие подробности первого в мире киносеанса как входная плата -1 франк. Всего на первый сеанс было куплено 35 билетов. На растянутом белом полотне демонстрировались зарисовки из городской жизни - продолжительность каждой меньше минуты. В тот день братья Люмьер показали 5 короткометражных фильмов. С того дня «движущиеся фотографии» стали потрясением для многих зрителей, начались регулярные сеансы «cinematograph» братьев Люмьер. Сеансы шли под аккомпанемент фортепиано или небольших камерных оркестров. С развитием братьями своего детища Луи и Огюст придумали множество приемов киносъемки. Например, метод, использованный братьями при съемке проезда по каналу в Венеции на гондоле, сейчас называется тревелингом (камера устанавливалась на специальную киносъемочную тележку и во время съемки перемещалась относительно неподвижной сцены). С развитием данной технологии стали появляться самостоятельные кинооператоры и кинорежиссеры и братья Люмьер не смогли конкурировать с ними, поэтому Луи Люмьер решил покинуть кино, сняв свой последний фильм «Страсти Иисусовы» в 1898 году. Он продолжил заниматься промышленным производством кино- и фотопленки, а также совершенствованием киноаппаратов. Через некоторое время Луи Люмьер продал свои патенты, хотя занятия кинематографом не прекратил - пытался сделать цветное и объемное кино. И в 1903 году Луи Люмьер запатентовал технологию получения цветной фотографии – «autochrome». Это был первый аддитивный способ получения цветных фотографий. Позднее этот метод был усовершенствован и в кинематографе появился термин «гидротипная печать». А в 1935 году Луи Люмьер предложил разместить на кинопленке ракурсы стереопары для стереокинопоказа вертикально друг над другом в пределах стандартного четрыхперфорационного шага кадра, равного 19 мм. При этом движение киноленты осуществлялось вертикально, а для того, чтобы развернуть кадры на 90 градусов использовалась специальная зеркальная оптическая насадка. Все совместные изобретения братьев.

   Люмьер являются неоценимым вкладом в развитие культуры и искусства современности, так как они дали миру одно из самых важнейших и действенных искусств – кино!

Последние новости

 

4 декабря 2015

    Наш музей посетили два очень известных человека в Российском кинематографе! 

Подробнее...

 

25 ноября 2015

    Закончена работа над восстановлением механического пианино AUTOPIANO 1908 года. Такие пианино использовали для озвучания в эпоху немого кино

Подробнее...

 

16 ноября 2015

 

    В музее прошел урок английского языка приуроченный к теме истории создания кинематографа. 

Подробнее...

 

23 июля 2015

 

    В нашей коллекции появился самый рекий отечественный передвижной немой кинопроектор с ручным приводом ГОЗ 1927 года. 

Подробнее...

7 Октября 2014 г.

    Получили диплом победителя первого Московского фестиваля презентаций музеев образовательных организаций в рамках конкурса "Времен связующая нить...". Мы заняли второе место в номинации "Презентация школьного музея, созданная для самостоятельного изучения"

 

 

Главное меню сайта

Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.
Главная
О нас
Руководство
Деятельность музея
Фестивали и кинопоказы
Наши достижения
Документы
История
История создания музея
История фотографии
История создания кинематографа
Экспозиции
Стационарная аппаратура
16мм
35мм
70мм
Передвижная аппаратура
16мм
35мм
Спец. аппаратура
Мультипликация и анимация
Механическая музыка
Вспомогательное оборудование
Форматы кинопленки
Фотогалереи
Летний городской лагерь 2013
Кинопроектор ТОМП-4
Восстановление кинопроектора "Украина-4"
Актовый зал первого корпуса
С чего начинался музей...
Летний городской лагерь 2014
Кинозал второго корпуса
Наш киноархив
Круговая кинопанорама
Мех. музыка
Библиотека
Графические материалы по принципам проекции
Инструкции и описания киносъемочных аппаратов
Архив журнала "Киномеханик"
Инструкции и описания кинопроекторов
Каталоги и справочники
Видео
Наши друзья
ORANGE GREEN RED