70 мм кинопоказ в кинотеатре "Октябрь"

О том, как рождался показ «Омерзительной восьмерки» Квентина Тарантино с 70 мм пленки в к/т Октябрь!!!

Действие началось примерно два месяца назад:
Я уже и не надеялся увидеть этот фильм в 70 мм, так как знал о планах Тарантино и тихо завидовал Западу, что у них аж сто кинотеатров…, а в России с пленкой покончено…

Итак: 
      еду настраивать рояль, звонок на мобильный: (Наталья Иванова компания Централ Партнершип)
- Привет, Руслан Сарваров (киноинженер сети кинотеатров «Центрфильм» ) сказал, что ты точно знаешь, где в Москве остались проекторы 70 мм.
    Ну, естественно, ничего не подозревая, я начал перечислять где они еще стоят, но, возможно уже и не работают – Ударник, Россия, Октябрь, киноконцертный зал гостиницы «Космос»…
Сразу сказал, что у меня в школе стоит двухформатный кинопроектор 35/70 в проекционной, я с него "Стерео 70" кручу на лекциях по истории кино. Из перечисленного потенциально живой и привлекательный со всех сторон оказался кинотеатр "Октябрь"...
     Тогда прозвучал вопрос по-другому: возможно ли восстановить оборудование и показать фильм?
Зная, что они с пленочным оборудованием поступили достаточно по-зверски - свалили в кучу в подвал все погнув, и переломав, сказал, что попробую, но нужно все найти от тамошних двухформатных кинопроекторов «StrongSimplex» всю оснастку для 70 мм, платтер (бесперемоточное устройство) и монтажный стол. Тогда я еще до конца не знал о формате фильма, он оказался не просто 70 мм, но об этом позже...
     Два дня я потратил в поисках по подвалам кинотеатра "Октябрь" оснастки для 70 мм проекции..., операция по поиску провалилась - на платтерах никогда не было двухформатных роликов. Нашел только двухформатный монтажный стол. Что касается проекторов, не удалось найти ни фильмового канала, ни кареток, ни блока магнитных головок, в общем, ничего! К тому же из двух этих проекторов в центральной аппаратной только один более или менее целый... В фонаре второго уже организовали шкаф, вынув из него ламповый блок...
     Делать нечего, отчаявшись, все-таки мне очень хотелось подержать в руках буржуйскую 70 мм новую пленку, я предложил привезти в Октябрь свой комплект оборудования.
   Предложение было принято сразу, и мы начали прорабатывать план действий, в результате чего выяснилось:
- фильм не просто "широкоформатный", а ультраширокоформатный - Ultra Panavision 70, с соотношением сторон кадра 1:2,76 если сравнивать с классическим широким форматом, то это было соотношение 2.2:1. Ну, формат и формат, сказал, я - оптику найдем..., но не тут-то было... Я нашел описание этого формата, оно датировано 60-тыми годами, и в нем применяется коэффициент анаморфирования 1.25х, для тех, кто не знает или забыл, в пленочной проекции в нашей стране для широкоэкранных фильмов применялся лишь один коэффициент анаморфирования - 2х! Для тех, кто совсем не знает, что такое анаморфированное изображение – это исходное вытянутое по высоте в два раза изображение, после анаморфотной оптики оно восстанавливается и увеличивается по ширине на заданный коэффициент анаморфирования. Синоним нашего ругательного слова «анаморфированный»  является слово «сжатый». 
Анаморфотную насадку с объективом пришлось брать в аренду в Лос-Анджелесе. (параметры оптики: объектив для 70 мм проекции f=115, анаморфотная насадка f/1.25x)
- Со звуком тоже трабл, но я вспомнил, что у меня все это есть, причем новое! Откуда - секрет, а то всем захочется...


Итак, внимание!!!

     Ни в одном кинотеатре страны этот сеанс бы не состоялся, так как проекция 70 мм с редким коэффициентом анаморфирования ерунда, по сравнению с тем, что звук-то в формате DTS-70!!! Опять же, для тех, кто не знает, что это такое - на пленке нанесен оптическим способом тайм-код, который считывается специальным ридером, который, в свою очередь, связан с медиаплеером, который умеет синхронизировать тайм-код с пленки, с записанным на диски звуком в специальном формате.


P.S. Чтобы дальше не задавали вопросы по поводу формата звука - классический 5.1!


    Естественно, я никогда не подключал этот ридер, ибо нет у меня в музее ни метра такой пленки... и я попросил прислать тестовые материалы, ролики прислали очень быстро, в след за ними пришла и оптика, в школе мы с Натальей отсмотрели эти ролики, сначала на предмет того, что проектор их вообще воспринимает, затем со звуком и с изображением. Звук прислали сразу от всего фильма, но на английском. Все пошло, и мы повезли аппаратуру в Октябрь.


Монтаж:
Монтировали мы мой комплекс с Дмитрием Кузиным (киноинженер объединения детских кинотеатров города Москвы) в течение двух дней, в тот же день, когда я завез оборудование, пришла и фильмокопия - это 11 рулонов форматной пленки длиной от 600 до 720 метров в каждой! Все смонтировали и собрали фильм на платтер (бесперемоточное устройство) без проблем.
Следующая проблема - русская фонограмма.
     На студии "Пифагор" сделали дубляж двух вариантов - для пленки и для цифры, если читали об этом фильме, то должны знать, что для пленки Тарантино смонтировал несколько иную версию фильма. Все бы хорошо, но "Пифагор" не умеет кодировать для DTS. Тогда обратились в Неву фильм. Там сообщили, что оборудование для кодирования списано и отправлено в утиль..., ну ладно, будем обращаться к первоисточнику, отдали готовый дубляж все в тот же Лос- Анджелес и специалист Jordan ONeill за один день нам все сделал и выслал в виде образов дисков.
     Но у меня-то современный DTS плеер, у него нет проигрывателей CD... Тут нам помог Юрий Мамаев (Ответственный за проведение премьерных показов в к/т Октябрь), он распаковал образы и адаптировал их для записи на медиаплеер, он же запрограммировал звуковой кинопроцессор Barco AURO 3D  на этот формат звука. Все срослось воедино - картинка и звук, по формуле посчитали задержку между проекцией и ридером (звукоблоком), внесли эти параметры в плеер и понеслась! Кстати, дальнейших проблем с подключением не было, так как мой медиаплеер XD20 фирмы DATASAT, и процессор AP24 AURO 3D тоже фирмы DATASAT, и в комплекте у меня был специальный шлейф для их соединения меду собой, только новый формат нужно было настроить... Теперь там есть просто шестиканальный и шестиканальный с upmix.


Вот и все! Первый сеанс состоялся в 20:00 в 1-го ЯНВАРЯ, фильм будет идти каждый день по одному разу в первом зале в течение, как минимум, месяца (у нас разговор был разговор о трех:)

     В общем, за этот праздник выражаю благодарность Руслану Сарварову, за то, что направил Наташу ко мне, Диме Кузину за помощь в монтаже и наладке аппаратуры и Юре Мамаеву за решение проблемы с русской фонограммой. Ну и конечно Наташе Ивановой, которая доверительно отнеслась ко всей этой истории, очень быстро организовала привоз фильмокопии и тестов. Поверьте, для прокатчика это очень дорогая, но имиджевая история!
     Обидно, что в нашей стране это можно будет увидеть лишь в одном кинотеатре, а в Штатах в более чем в ста, в Германии более 50-ти... Ну а у нас вот так, ну хоть так! Сбылась мечта идиота, я очень хотел увидеть 70 мм фильм на большом экране, а теперь, после меня и еще очень большое количество людей смогут оценить качество непревзойденной 70 мм съемки и проекции!

____________________________________________________

Руководитель музея кинотехники ГБОУ Школы №544, преподаватель МИОО, член Союза кинематографистов

Зенин Александр

О последствиях читайте в публикации Дарьи Буяновой газеты METRO  http://www.metronews.ru/novosti/moskovskij-kinoman-pomog-kventinu-tarantino-pokazat-ego-vestern-kak-polozheno/Tpopaj---jrfNxIQnpPrMU/

Главное меню сайта

Как сделать потолок из гипсокартона. Как сделать подвесной потолок в доме. Какой потолок лучше сделать. Отделка ванной комнаты. Быстрая отделка ванных комнат панелями. Отделка ванной комнаты пластиковыми панелями. Кровля крыши профнастилом. Качественные материалы для кровли крыш. Крыша из мягкой кровли. Самоделки для сада. Успешные самоделки для сада своими руками. Самоделки для сада и огорода. Ванная мебель для ванной комнаты. Купить мебель для ванных комнат недорого. Заказ мебели для ванной комнаты. Бизнес малое производство. Самый малый бизнес идеи производство. Новый бизнес производство. Монтаж дверей своими руками. Быстрый монтаж входных дверей. Легкий монтаж пластиковых дверей. С чего начать ремонт квартиры. Быстрый ремонт дома с чего начать. Ремонт своими руками для начинающих.
Главная
О нас
Руководство
Деятельность музея
Фестивали и кинопоказы
Наши достижения
Документы
История
История создания музея
История фотографии
История создания кинематографа
Экспозиции
Стационарная аппаратура
16мм
35мм
70мм
Передвижная аппаратура
16мм
35мм
Спец. аппаратура
Мультипликация и анимация
Механическая музыка
Вспомогательное оборудование
Форматы кинопленки
Фотогалереи
Летний городской лагерь 2013
Кинопроектор ТОМП-4
Восстановление кинопроектора "Украина-4"
Актовый зал первого корпуса
С чего начинался музей...
Летний городской лагерь 2014
Кинозал второго корпуса
Наш киноархив
Круговая кинопанорама
Мех. музыка
Библиотека
Графические материалы по принципам проекции
Инструкции и описания киносъемочных аппаратов
Архив журнала "Киномеханик"
Инструкции и описания кинопроекторов
Каталоги и справочники
Видео
Наши друзья
ORANGE GREEN RED